1. Информация о присутствующих и отсутствующих, определение правомочности совета педагогов. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.
2. Информация о выполнении решений предыдущего педсовета и ходе выполнения решений с более длительным сроком.
3. Вступительное слово председателя Педагогического совета, озвучивает тему, повестку дня, значении решения поставленной проблемы для всего коллектива . Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.
4. Обсуждение вопросов в соответствии с повесткой дня.
5. Знакомство с нормативными документами, если есть в этом необходимость.
6. Заключительное слово председателя совета с анализом проделанной работы, обсуждение проекта решения. Педагогический совет любой формы обязательно требует анализа итогов с ответами на следующие вопросы: чего добились и что не удалось в ходе обсуждения; кто из воспитателей был активен, а кто пассивен и почему; какие уроки можно извлечь из полученного опыта; как повлиять на отдельных пассивных педагогов. Заключительное слово председателя Педагогического совета должно быть кратким, конкретным, содержать конструктивные предложения. Не всегда оправдано включение в него второстепенных вопросов бытового, хозяйственного и организационного характера. Такие проблемы нужно обсуждать на планерках.
7. Принятие решения Педагогического совета голосованием.
Решение Педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Педагогического совета выполняют ответственные лица, указанные в протоколе заседания Педагогического совета. Результаты выполнения решений Педагогического совета оглашаются на следующем заседании Педагогического совета.
В какой бы форме ни проводился Педагогический совет, решения принимаются обязательно. Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить. Ведь каждый новый Педагогический совет начинается с краткого подведения итогов выполнения решений предыдущего. Решения, принятые на заседании Педагогического совета, оформляются протоколом. В протоколах Педагогического совета фиксируются:
- дата проведения заседания Педагогического совета;
- количество присутствующих (отсутствующих) членов Педагогического совета;
- Ф.И.О. присутствующих, в том числе приглашенных. Если педагогический коллектив небольшой по численности (до 15 педагогов), то фиксируются фамилии всех присутствующих и их должности. Если коллектив большой, то фиксируется численность присутствующих. К протоколу обязательно прилагается лист присутствия, в котором указываются фамилии присутствующих, их должности и обязательно должны быть подписи педагогов.
- повестка дня Педагогического совета;
- ход обсуждения вопросов;
- предложения, рекомендации и замечания членов Педагогического совета и приглашенных лиц;
- решения Педагогического совета.
Протоколы Педагогического совета подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Заведующий МКОУ СОШ приказом назначает секретаря Педагогического совета сроком на один учебный год. Нумерация протоколов Педагогического совета ведется от начала учебного года. Протоколы Педагогического совета хранятся в МКОУ СОШ постоянно и передаются по акту (при смене руководителя или передаче в архив). Доклады, тексты выступлений членов Педагогического совета хранятся в отдельной папке в течение 5 лет.
Обычно во время заседания составляется черновик протокола, который затем, в течение пяти дней, оформляется надлежащим образом. Датой протокола является дата проведения заседания. Грамотное составление протокола – это своего рода искусство. Рекомендуется избирать секретаря как минимум на учебный год.
Надо помнить, что протоколы – обязательная отчетная документация. Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы секретарь четко фиксировал выступления участников Педагогического совета, т. е. его записи должны отражать объективную картину того, как шло обсуждение, по каким вопросам развернулась дискуссия, каким образом педсовет пришел к тем или иным решениям. Если участники Педагогического совета выступают с докладом, отчетом, сообщением, представленными в письменном виде, то в протоколе делается запись: "Текст доклада (отчета, сообщения) прилагается". При принятии решений требующих голосования, обязательно отмечается, сколько голосов "за", "против", "воздержались".