Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Описание про социальную помощь в школе
Главные задачи социального педагога
- 1 задача
- 2 задача
- 3 задача
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Текст, описывающий надобность психологической службы.
Основные направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Кому оказывается психологическая помощь?
- 1 пункт
- 2 пункт
- 3 пункт
...
Методическая помощь педагогам
Текст о методической помощи педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения (медиации) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых.
Школьная служба медиации основывается на следующих принципах:
• добровольность - добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
• конфиденциальность - обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не выносится вовне, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно.
• взаимоуважение;
• равноправие сторон.
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт.
Главными участниками встречи будете вы сами.
Задачи школьной службы медиации:
1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов;
2. Конфликт превращается в конструктивный процесс;
3. Приобретаются навыки активного слушания и другие полезные коммуникативные умения;
4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых;
5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения.
Порядок работы школьной службы примирения:
1. ШСМ может получать информацию о случаях конфликтного характера от педагогов, учащихся, администрации Учреждения, членов ШСП, родителей.
2. ШСМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта.
3. Программы восстановительного разрешения конфликтов проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие.
4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) школьной службы примирения.
5. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 14 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя и родителей (законных представителей).
6. Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
7. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в протоколе и письменном примирительном договоре.
8. Служба примирения осуществляет контроль над выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственность за их выполнение).
9. Медиация и другие восстановительные практики не являются психологической процедурой, и потому не требуют обязательного согласия со стороны родителей.
Правила поведения в конфликтных ситуациях:
• Дайте партнеру «выпустить пар». Если он раздражен и агрессивен, то нужно помочь ему снизить внутреннее напряжение. Пока это не случится, договориться с ним трудно или невозможно.
• Потребуйте от него спокойно обосновать претензии. Скажите, что будете учитывать только факты и объек¬тивные доказательства. Людям свойственно путать факты и эмоции.
• Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит: «Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».
• Попросите сформулировать желаемый конечный резуль¬тат и проблему как цепь препятствий. Проблема — это то, что надо решать. Не позволяйте эмоциям управлять вами! Опреде¬лите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.
• Предложите партнеру высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения. Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся поло¬жение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на пер¬вом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший. При поиске путей решения помните, что следует ис¬кать взаимоприемлемые варианты решения.
• Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает партнера, во-вторых, вы¬зывает у него уважение. Ведь способны к извинению толь¬ко уверенные и зрелые личности.
• Ничего не надо доказывать. В любых конфликтных ситуациях никто никогда и ни¬кому ничего не может доказать. Даже силой. Это — бесполезное, пустое занятие. Отрицатель¬ные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом».
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Описание про уполномоченного по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- 1 цель или задача
- 2 цель или задача
- 3 цель или задача
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
адрес
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Председатель комиссии:
фио
телефон
e-mail адрес
Ответственный секретарь комиссии: фио
телефон
e-mail адрес
Специалист по работе с несовершеннолетними: фио
телефон
e-mail адрес
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации "Название" района
адрес